ГОЛОВНА
ПРО ТОВАРИСТВОТАРИФИПОСЛУГИГАРЯЧА ЛІНІЯПОСИЛАННЯКОНТАКТИ
Пошук
Пошук
Бизнес Автопродажа Киев, почта, горящие путевки и туры, погода, онлайн переводчик, прогноз погоды, открытки, новости, автобазар, гороскоп, новостная лента, поиск в Украине, бизнес портал, видео ролики, знакомства, работа

       На заседание Нацкомиссии регулирования электроэнергетики (НКРЭ) НАК «Нефтегаз Украины» представил свои предложения по формированию тарифов на транспортировку природного газа для облгазов.



           Недавно в НАК прошло совещание с директорами газотранспортных предприятий, посвященное этому вопросу. О его результатах «і» рассказал зампредправления «Нефтегаза» Владимир Триколич.

        Вопрос: Какая сегодня ситуация с задолженностью облгазов перед госхолдингом?
            Ответ: Ситуация действительно сложная. На сегодня облгазы являются еще большими должниками перед «Нефтегазом», чем тепловики. Сумма задолженности составляет более 12 млрд. грн. Но, к сожалению, общество не совсем понимает, что облгаз и тепловики – это не такое же предприятие, как завод, как метро, как аптека, где можно нажать на кнопку и отключить всю систему.
             Облгаз сегодня газ не реализует, а поставляет на основании норм и документов, установленных в Советском Союзе. То есть, по сути, облгаз не может ни отключить потребителя, ни выставить штрафные санкции – он лишь транспортирует. А установленные тарифы и цены не покрывают тех затрат, которые они несут в связи с этим. И есть проблемы в облгазах в том числе и в расчетах с «Нефтегазом». Мы находимся в одинаковом состоянии: облгазы, облэнерго, водоканалы. Мы – заложники коммунального обеспечения Украины. Для разрешения этой ситуации мы и пригласили всех директоров облгазов.
             В: И до чего договорились?
             О: Концептуально выработали подход, что нам сегодня нужно обратить внимание на тарифную политику – она не соответствует экономически обоснованным суммам, но есть несколько решений правительства о том, что НКРЭ должна их привести в соответствие. При этом, в свою очередь, надо потребовать от облгазов исполнять свои функциональные обязанности строго с лицензионными правами. То есть отпуск газа должен идти только по нормам и точно соответствовать диспетчерским режимам. У нас каждый потребитель должен иметь возможность купить газ.
           В: Какой на сегодня экономически обоснованный уровень тарифов для облгазов?
       О: Цена газа и транспортная работа взаимосвязаны. Да, действительно, потребителям придется больше платить, но не за газ, а за транспортную работу. Сегодня тарифы занижены на 27-30% по отношению к себестоимости продукта, товара или работы, которую выполняют облгазы. Поэтому будем стараться на заседании рабочей группы в НКРЭ вывести доскональные цифры (сейчас средневзвешенный тариф на транспортировку газа для облгазов с НДС составляет 97,56 грн. за 1 куб. м.— «і»).
        В: Как повышение тарифов отразится на конечном потребителе?
        О: Повышение тарифа на транспортировку конечный потребитель практически не ощутит. Стоимость конечного продукта возрастет на 5-6%. Для промышленности и предприятий ТКЭ — еще меньше.
         Хочу обратить внимание, что тарифы будут подниматься на транспортировку газа и только по облгазам. На это есть три причины. Во-первых, в связи с кризисом, объемы транспортировки резко снизились. Но при этом у облгазов огромное количество трубопроводов; для того чтобы их содержать, должны работать люди, независимо от объема транспортировки труба должна быть в соответствующем состоянии. Во-вторых, необходимо учесть ряд ранее не предусмотренных тарифов и средств на содержание этих трубопроводов. Мы хотим вместе с НКРЭ дать максимально объективную оценку деятельности облгазов.
 

За матеріалами   www.eizvestia.com/state/full/4178722


Rambler's Top100